Что такое спиритизм: практика ритуала с блюдцем. Вызов духов в домашних условиях самостоятельно После спиритического сеанса дух оставил вещи

Спиритизм всегда привлекает многих своей загадочностью, таинственностью и возможностью заглянуть в другие миры. Спиритический сеанс является одним из видов гадания. Иногда на этом сеансе присутствует медиум.

Рассмотрим более детально, что являет собой спиритический сеанс и как его провести.

Данный способ вызывания духов обычно применяется людьми с небольшой эзотерической подготовкой или же медиумами, которые могут похвастаться своим профессионализмом в этом деле. В основном спиритический сеанс популярен среди молодежи. В первую очередь, этим он обязывает потому, как ритуал известен своей простотой и эффективностью результата. Но в нем есть и свои трудности, о которых мы обязаны рассказать.

Как проводить спиритический сеанс?

Обычно в спиритическом сеансе принимают участие от двух до пяти человек. Не стоит его проводить одному. Один из группы является ведущим. Для протекания сеанса наилучшим вариантом будет, если этот человек обладает экстрасенсорными способностями, при этом имея за плечами опыт проведения подобных магических практик.

Необходимо проводить начиная с полночи и завершая рассветными часами (около 4 утра). Этого времени нужно придерживаться даже если у вас первый спиритический сеанс.

В случае если вы вызываете духа, у которого есть особые памятные даты, часы, то стоит это учесть. К примеру, если вы вызываете какую-то историческую личность, то вызывайте ее в день ее рождения или смерти.

Не забывайте о том, что полнолуние играет важную роль на протекании сеанса. Оно способно активизировать способности медиума и частоту появления духов.

Независимо от того, где проводится спиритический сеанс, дома или где-нибудь на улице, необходимо обзавестись свечами и благовониями. Если вы проводите его в помещении, оставляйте дверь или окно чуть приоткрытыми. Это необходимо для того, чтобы дух мог спокойно проникнуть внутрь дома.

Не будут лишними и предметы, которые как-то, хоть и ассоциативно, связаны с вызываемым духом. К примеру, это может быть фотография, или нечто личное из вещей, если вы решили . В случае, когда вызываете не человеческий дух, то обзаведитесь, к примеру, талисманами с его изображением, картинкой или оберегом.

Ни в коем случае не используйте заклинательные печати. Помните о том, что дух приглашен по собственному желанию, а не принужден прийти.

В качестве инструментов используйте такие предметы как:

  1. Доска для спиритических сеансов (называемая еще «уиджи»).
  2. Или спиритический маятник.
  3. Или же спиритическое блюдце.
  4. Обязательно иметь спиритический круг.

Когда вы работаете со спиритическим блюдцем, вам необходимо на нем нарисовать стрелку. Затем прогрейте его на пламени, разместите в центре круга для спиритизма.

Все участники сеанса должны положить кончики пальцев на блюдце, при этом только слегка прикасаясь к предмету. После этого все должны хором произнести фразу, вызывающую нужный дух: «Дух, (имя), приди!». Стоит приготовиться к тому, что фразу нужно повторять большое количество раз, ожидая не один час, пока появится дух.

Дух даст о себе знать, передвигая блюдце.

Когда вы ощутите его появление, один человек должен задавать вопросы. Начинайте с односложных, простых вопросов, ан которые подразумеваются односложные ответы.

К примеру, эти вопросы могут быть такими:

  1. Здесь этот дух или нет.
  2. Кто он.
  3. Согласен отвечать на наши вопросы или нет.

Не особо рассчитывайте на правдивость вызываемых духов. Не задавайте вопросы, связанные с загробной жизнью. Приготовьтесь к тому, что вам придется иметь дело с духом, ведущим себя как избалованное дите.

Не забывайте о том, что нужно быть осторожным, когда контактируете с духами и никогда не забывайте о вежливости во время сеанса.

Спиритический сеанс - это практика вызывания духов, применяющаяся, в основном, людьми со слабой эзотерической подготовкой или профессиональными медиумами. Простота ритуала и эффектность результата принесли спиритическим сеансам большую популярность среди молодёжи, интересующейся непознанным. Однакоспиритический сеанс не так прост, как об этом обычно рассказывают "знающие люди".

Не будем останавливаться на том, кто такие духи, кем они являются и откуда приходят. Непреложным фактом является то, что при грамотно проведённом спиритическом сеансе приходит нечто, что может отвечать на вопросы.

Спиритический сеанс обычно проводят несколько человек, один из которых является ведущим. Лучше, если это будет человек с явными медиумическими способностями и некоторым опытом проведения спиритических сеансов.

Время. Начиная с 12 ночи и до 4 утра. Если у вызываемого духа имеются какие-либо памятные дни, то лучше проводить спиритический сеанс именно в этот день. Например, если вызывается дух исторического персонажа, то это будет День его рождения либо смерти. Полнолуние также будет являться преимуществом. Давно замечено, что полная луна активизирует как активность духов, так и медиумические способности. Подготовка. Полутёмное помещение, свечи, благовония. Обязательно по традиции оставить приоткрытым дверь или окно, чтобы дух мог проникнуть в помещение. Желательно наличие предметов, ассоциированных с вызываемым духом. Это может быть фотография умершего человека, если вызывается его дух, какие-то личные вещи. Если вызывается нечеловеческий дух, то подойдут его изображения, посвящённые ему предметы, талисманы, обереги, картинки, имена. Но! Нельзя использовать пентакли и заклинательные печати. Не забывайте, что вы приглашаете духа, а не заставляете его прийти.

Инструменты: В этой статье не будут рассматриваться такие медиумические техники, как работа с планшетом, видимое появление духа или проявление путём полтергейста. Не исключено появление этих феноменов на вашем сеансе как побочного эффекта, но заранее ориентироваться на них не следует. Поэтому рассмотрим два основных метода: работа соспиритическим блюдцем (см. на фото вверху) и работа со спиритическим маятником (см. на фото вверху). Обязательным инструментом также является спиритический круг. В своей простейшей форме он выглядит как на фото (см. на фото вверху).

Работа с блюдцем: Участники спиритического сеанса рассаживаются по кругу стола, на середину кладётся спиритический круг, расставляются свечи. На блюдце рисуется стрелка. Далее оно немного подогревается на пламени свечи и кладётся в центр спиритического круга. Участники сеанса кладут на блюдце кончики пальцев, сильно не надавливая, только легко прикасаясь. При этом пальцы одного участника должны касаться пальцев другого, желательно замыкая круг, если это возможно. Затем хором начинают произносить простую формулу призыва: "Дух такой-то, приди!" Призыв повторяется достаточное количество раз. Заранее нужно быть готовым к тому, что призывать духа, возможно, придётся не один час, а капризный дух может вообще не прийти. Появление духа можно будет определить по поведению блюдца. Без усилий со стороны собравшихся оно начнёт поворачиваться и может приподняться над столом. Имитировать поворот блюдца участники не смогут. Мошенничество очень хорошо заметно. К тому же, появление духа обычно сопровождается достаточно специфическими ощущениями, которые сложно спутать с чем-то другим. Переживания носят индивидуальный характер, но всегда довольно необычны и сложно поддаются описанию.

Будем считать, что этап вызова успешно завершён. Пришло время задавать вопросы. Ведь в этом и состоит смысл спиритического сеанса. Просить духа двигать мебель, вредить кому-либо или проявляться не стоит. Оставьте это до той поры, когда у вас накопится опыт и подберётся хорошая команда. Вдобавок, в 90% случаев на призыв приходят мелкие астральные лярвы и нижние элементали. Если они и смогут что-то подобное сотворить, то только за ваш счёт. Проблемы с самочувствием в таком случае обеспечены. Итак, вопросы. Их задаёт один человек. Сначала вопросы задаёт ведущий. Для начала вопросы должны быть односложными и подразумевать ответы "да" или "нет". Поэтому рекомендую выделить на спиритическом круге два деления для этих ответов. Начальные вопросы следующие (по порядку): здесь ли дух, является ли он тем, кого вы вызывали и согласен ли он отвечать на вопросы.

Нельзя забывать что духи очень капризны, могут злиться, врать, ругаться. И вообще, рассчитывать на правдивость на спиритическом сеансе тяжело. Для того, чтобы проверить, насколько правдив дух, требуется задать несколько вопросов, ответ на который точно известен кому-либо из присутствующих. Кому сколько лет, как звали маму, болел ли кто-либо корью в детстве и т. д. Через каждые три-четыре вопроса спрашивайте духа, хочет ли он продолжать беседу. Также задавайте вопросы о самочувствии и настроении вызванной сущности. Представьте, что вы имеете дело с избалованным ребёнком. Обязательно узнайте у духа, всеми ли участниками сеанса он доволен. Может быть, кому-то придётся покинуть круг или дух захочет, чтобы присоединился кто-либо из зрителей. Ни в коем случае не следует задавать вопросы, касающиеся смерти, загробного мира и подробностей жизни духа по ту сторону нашей реальности. Внятных ответов вы, скорее всего, не получите, а подобные вопросы приведут к быстрому завершению сеанса и возможной агрессивной реакции духа.

Когда сеанс подойдёт к концу, вежливо поблагодарите духа, переверните блюдце и три раза постучите им о стол. Скажите, что вы отпускаете духа такого-то.

Работа с маятником: Участники спиритического сеанса рассаживаются по кругу, локтями на стол. На середину стола кладётся спиритический круг. За подвес маятника участники берутся вместе, обязательно касаясь друг друга. Если маятник держит один человек (ведущий), то остальные должны держаться за руки и держать за руку ведущего. Дальнейшие действия совершаются так же, как и при работе с блюдцем. Свои ответы дух диктует путём отклонения маятника.

Заключение: Работа с духами требует большого количества энергии. Поэтому не удивляйтесь слабости в конце спиритического сеанса. В принципе, адепты классической магии крайне неодобрительно относятся к занятиям спиритизмом, особенно людьми неподготовленными. Возникновение проблем с психикой и физическим здоровьем - частое следствие спиритических сеансов, а ценность информации, полученной непрофессиональными медиумами, не выдерживает никакой критики. Поэтому используйте данную практику с осторожностью и на свой страх и риск.

Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») - это способ связи (общение) с душами умерших и пришельцами из потустороннего мира, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т. д.

Термин «спиритизм» ввел в середине XIX века французский исследователь психических явлений Аллан Кардек, основатель этой филосовско-религиозной доктрины.

Аллан Кардек

Аллан Кардек начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества, как он утверждал, некие «новые представления об устройстве мира и жизни в нём». Кардек, поверив в собственную «избранность», взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Основные положения своей новой доктрины он изложил в «Книге Духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и другие.

Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. Артур Конан Дойль в своей книге «История спиритуализма» писал, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».

История общения с духами уходит корнями вглубь веков. Существуют упоминания о том, что ещё древние греки и римляне практиковали вызов духов. Древние греки постоянно спрашивали советов у умерших, для чего существовал особый класс некромантов. Даже великий мудрец Сократ общался с «таинственным гением» и верил его сообщениям. А вообще, общение с Духами умерших предков существовали у всех народов. Занимались этим специальные люди - знахари, колдуны, шаманы. Духи в то время являлись как бы «ангелами-хранителями» и защитниками людей. К ним обращались за советом, помощью, они помогали в лечении, в борьбе со стихией и врагами. В то время духовный мир являлся продолжением реальной жизни и выполнял обязанности, возложенные на него Богом - помогать людям.

История появления спиритизма

Предвестниками спиритизма стало неожиданная вспышка полтергейста (от нем. poltern — «шуметь», «стучать» и Geist — «дух») в доме английского врача и священника Джона Пордейджа (1607-1681). Этот в высшей степени образованный по тому времени человек возглавлял протестантскую ассоциацию Друзей Бога, позже получившую известность как Филадельфийское общество. В его доме однажды ночью произошли страшные вещи: он увидел черный силуэт с огромным, с корнями вырванным деревом на плече и мечем в руке, потом появилось существо в виде огромного крылатого дракона на половину комнаты. Пордейдж вступил в схватку с этими неизвестными сущностями, которые довели его до обморока. Свидетелем этих баталий была и его жена.

После случившегося он рассказал все своим единомышленникам, спустя какое-то время и они стали видеть образы из «жизни ада и рая». В его доме творилась такая бесовщина, что наносила не только психический вред здоровью людей, но и физический: отвратительное зловоние, испарения исходившие от призраков, у жителей дома возникали боли в теле, многие серьезно заболели. По словам Пордейджа, «дьяволы» запечатлевали на стеклах окон и на черепице те же необычные фигуры, что видели все обитатели дома. Рисунки оказались несмываемы, удалить их можно было только зубилом и молотком. Длилось это все месяц, потом дьявольские проявления исчезли.

Это было так сказать только самое начало, когда так часто духи начали тревожить наш мир.

Но современный спиритизм появился только в середине XIX века . Его начало принято отсчитывать с марта 1848 года, когда в городе Хайдсвилл в штате Нью-Йорк некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Глава семьи был фермером и ревностным методистом (одна из религий того времени), его религиозные убеждения разделяли его жена и шестеро детей, но с родителями к тому времени жили только младшие - 12-летняя Маргарет и 9-летняя Кейт.

В марте 1848 года девочки-подростки начали общаться с духом, который жил в их доме. Сначала просили его повторить стуки, которые издавали сами девочки, потом начали задавать вопросы, договорившись, что дух будет утвердительно отвечать одним стуком, т.е. вопросы задавались так, что ответить можно было либо да, либо нет. Вскоре выяснилось, что дух не только слышит, но и видит, а так же много знает. 12-летняя Маргарет изобрела целую азбуку, позволявшую стуками получать ответы на волнующие ее вопросы: «да» или «нет». Пользуясь ею она узнала, что таинственной сущностью является духом ограбленного и убитого путешествующего торговца. В результате раскопок был найден осколок кости с несколькими волосками (местный доктор утверждал, что находка является осколком человеческого черепа). В 1904 году (после того уже, как обе сестры умерли), произошло событие, которое, как считали многие, подтвердило истинность их показаний. В развалившейся стене подвала был обнаружен труп некогда замурованного сюда человека, который по всем признакам и был исчезнувшем торговцем.


Сёстры Фокс:Ли, Маргарет и Кейт

После переезда в Рочестер (штат Нью-Йорк), сёстры Фокс (Ли, Маргарет и Кейт) начали давать публичные сеансы. Уже в 1849 году они приобрели общенациональную известность, и даже позднейшее признание одной их них в том, что все их сеансы были мошенничеством, не поколебало веры многочисленных сторонников спиритуализма. После того, как происшествие в Хайдвсвилле получило огласку, о своем опыте общения с духами начали рассказывать люди, которые прежде делать этого не осмеливались.

К 1850 году волна спиритических сеансов захлестнула США, а вскоре и весь мир. В странах Америки, Европы, России появилось огромное количество спиритических обществ. Начали издаваться газеты, журналы, одна за другой выходили книги, авторами которых являлись самые известные люди того времени - учёные, писатели, общественные деятели и даже политики. Серьёзные люди приняли новое учение как благодеяние, и с тех пор оно не только не ослабевало, но распространялось с невероятной быстротой; в течение 3 - 4 лет оно привлекло на свою сторону во всех частях мира бесчисленное множество приверженцев, в особенности людей просвещённых, число которых росло в чрезвычайной прогрессии.

Особую популярность спиритизм получил среди интеллигенции. Любопытно, что многие из них не верили в существование Бога, но признавали таинственную силу медиумов.

В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 70-х годов знаменитым медиумом Юмом. В числе первых адептов спиритизма были декабрист Ф. Н. Глинка и составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даль. Известно, что в сеансах принимали участие Достоевский и Лесков. В середине 70-х годов горячие сторонники спиритизма А. Н. Аксаков, известный химик профессор А. М. Бутлеров и профессор Петербургского университета зоолог Н. П. Вагнер организовали кружок спиритуалистов. Именно по их приглашению в Россию стали приезжать известные западноевропейские медиумы. Когда в 1874 г. приехал в Петербург медиум Бредиф, опыты его привлекли к себе общее внимание.

Спиритические опыты сделались злобой дня. Тогда профессор Дмитрий Менделеев обратился к Физическому обществу при Санкт-Петербургском университете с предложением образовать комиссию для исследования спиритических явлений. «Пришло время, говорил он в своей записке, обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов, грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилить суеверие, потому что сложилась гипотеза о духах, которые будто бы производят вышеупомянутые явления». Предложение Менделеева было принято. Составилась комиссия из 12 человек. Комиссия составила подробный отчет о своих исследованиях и достигнутых результатах и напечатала его в газете «Голос». Заключение отчета сводилось к тому, что спиритизм есть суеверие. Занятия комиссии, видимо, оказали влияние на русское общество. Увлечение спиритическими явлениями постепенно стало ослабевать, и спиритические опыты были заброшены.

Однако на частных квартирах спиритические сеансы продолжали проводиться еще долгое время. Так, в доме в Лондоне часто проводились спиритические сеансы, на которые приглашались друзья и высокопоставленные сановники. Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей», а после вступление в Теософское общество, основанное Е.П,Блаватской, пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Елена Рерих утверждала, что благодаря их с мужем общению с «Великим Учителем» (Махатмой Мориа) возникло .

Спиритические сеансы

Основная практика спиритизма заключается в коллективных спиритических сеансах, целью которых является вызов духов умерших людей и общение с ними. Простота ритуала и эффектность результата принесли спиритическим сеансам большую популярность среди молодёжи, интересующейся непознанным. Однако спиритический сеанс не так прост, как об этом обычно рассказывают "знающие люди".


Как правило, спиритические сеансы (их еще называют столоверчением ) проходят ночью в помещении, где нет икон, т.к. считается, что время наибольшей активности духов - от полуночи до 4 часов утра. Спиритический сеанс обычно проводят несколько человек, один из которых является ведущим (обладающим медиумическими способностями). Взявшись за руки, люди образуют магический круг, концентрируя в нем энергию, необходимую для духа тонкого мира. Для общения с духами используется круглый стол, спиритическая доска (доска Уиджа) и фарфоровое или фаянсовое блюдце без сколов и иных изъянов. Далее собравшиеся призывают сущности тонкого мира, называя его имя, и произносят: «Дух, приди!». Блюдечко со стрелкой ездит и указывает на буквы, из которых слагается текст.


Спиритический круг

Духи проявляют себя передвижением предметов, голосом, стуком или даже проявляются в виде призраков. Практикующие спиритизм медиумы во многом расходятся друг с другом во мнении относительно природы вызываемых духов. Во всяком случае, их осведомлённость о подробностях жизни тех, за кого они себя выдают, оставляет желать лучшего. Духи на сеансах отличаются капризностью, чёрным юмором и непостоянством в ответах. Установлено, что дух лучше всего отвечает на те вопросы, ответы на которые известны хотя бы одному из участников спиритического сеанса. Ни одного доселе неизвестного факта о жизни великих людей духи ещё не сообщили. С точки зрения классической эзотерики, спириты общаются не с душами умерших людей, а с лярвами и другими сущностями - обитателями нижнего астрала. Соответственно, вся информация, доступная им, это информация, которой владеют участники спиритического сеанса. Силу для демонстрации своих способностей духи черпают у медиумов. Именно поэтому медиум тратит за сеанс большое количество личной энергии. Частые практики подобного рода причиняют серьёзный вред как физическому, так и психическому здоровью.

Приведем рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» о том, как он сам, еще учась во ВГИКе, участвавал в спиритическом сеансе.

«Историю зарубежного искусства у нас преподавала Паола Дмитриевна Волкова. Читала она очень интересно, но по каким-то причинам, возможно потому, что сама была человеком ищущим, рассказывала нам многое о своих личных духовных и мистических экспериментах. Например, лекцию или две она посвятила древней китайской книге гаданий «И-Цзин». Паола даже приносила в аудиторию сандаловые и бамбуковые палочки и учила нас пользоваться ими, чтобы заглянуть в будущее.

Одно из занятий касалось известных лишь узким специалистам многолетних исследований по спиритизму великих русских ученых Д. И. Менделеева и В. И. Вернадского. И хотя Паола честно предупредила, что увлечение подобного рода опытами чревато самыми непредсказуемыми последствиями, мы со всей юношеской любознательностью устремились в эти таинственные, захватывающие сферы.

Не буду углубляться в описание технических приемов, которые мы вычитали в ученых трактатах Менделеева и узнали от сотрудников музея Вернадского в Москве. Применив некоторые из них на опыте, мы обнаружили, что можем установить особую связь с какими-то непостижимыми для нас, но совершенно реальными существами. Эти новые таинственные знакомцы, с которыми мы принялись вести долгие ночные беседы, представлялись по-разному. То Наполеоном, то Сократом, то недавно умершей бабушкой одного из наших приятелей. Эти персонажи рассказывали порой необычайно интересные вещи. И, к нашему безмерному удивлению, знали подноготную каждого из присутствующих. Например, мы могли полюбопытствовать, с кем это тайком гуляет до поздней ночи наш однокашник, будущий известный режиссер Александр Рогожкин?

И немедля получали ответ: «С второкурсницей Катей». Саша вспыхивал, сердился, и было совершенно ясно, что ответ попал в самую точку.
Но случались «откровения» еще более поразительные. Однажды в перерыве между лекциями один из моих приятелей, особенно увлекавшийся этими опытами, с красными от бессонных ночей глазами кидался то к одному, то к другому однокашнику и страшным шепотом выспрашивал, кто такой Михаил Горбачев. Я, как и остальные, ничего не слышал о человеке с такой фамилией. Приятель объяснил: «Сегодня ночью мы спросили у „Сталина", кто будет править нашей страной. Он ответил, что какой-то Горбачев. Что за тип, надо выяснить!»

Через три месяца мы были огорошены известием, на которое раньше не обратили бы никакого внимания: кандидатом в члены Политбюро избран Михаил Сергеевич Горбачев, бывший первый секретарь Ставропольского крайкома партии.

Но чем дальше мы увлекались этими захватывающими экспериментами, тем яснее ощущали, что с нами происходит нечто тревожное и странное. Без всяких причин нас все больше охватывали безотчетная тоска и мрачная безысходность. Все валилось из рук. Неумолимое отчаяние овладевало нами. Это состояние нарастало из месяца в месяц, пока наконец мы не стали догадываться, что оно как-то связано с нашими ночными «собеседниками». К тому же из Библии, которую я так и не вернул баптисту, вдруг выяснилось, что подобные занятия не только не одобряются, но, как там написано, прокляты Богом.

Но все же мы еще не осознавали, что столкнулись с беспощадными и до неправдоподобия зловещими силами, вторгшимися в нашу веселую, беззаботную жизнь, от которых никто из нас не имел никакой защиты.
Как-то я остался ночевать у друзей в общежитии. Мой сокурсник Иван Лощилин и студент с режиссерского курса Саша Ольков уселись за свои мистические опыты. К тому времени мы уже несколько раз давали зарок бросить все это, но ничего не могли с собой поделать: общение с загадочными сферами влекло к себе как наркотик.

На сей раз мои друзья возобновили прерванную накануне беседу с «духом Гоголя». Этот персонаж вещал всегда исключительно образно, языком начала XIX века. Но сегодня он почему-то не отвечал на наши вопросы. Он жаловался. Стенал, сетовал, разрывая сердце. Рассказывал, как ему невыносимо тяжело. И главное, просил о помощи.

— Но что с вами происходит? — недоумевали мои друзья.

— Помогите мне! Ужас, ужас!.. — заклинало загадочное существо. — О, как нестерпимо тяжело! Умоляю вас, помогите!

Все мы искренне любили Николая Васильевича Гоголя и так же искренне думали, что беседуем именно с ним.

— Но что мы можем для вас сделать? — спрашивали мы, от всего сердца желая помочь столь любимому нами писателю.

— Помогите! Прошу, не оставляйте! Страшный пламень, сера, страдания… О, это нестерпимо, помогите…

— Но как? Как мы можем вам помочь?!

— Вы и правда хотите меня спасти? Вы готовы?

— Да, да, готовы! — горячо отозвались мы. — Но что мы должны сделать? Ведь вы в другом мире.

Дух помедлил и осторожно ответил:

— Добрые юноши! Если вы и вправду готовы сжалиться над страдальцем…

— Конечно! Скажите только — как?

— О, если так!.. Тогда я… Тогда я бы дал вам… яду…

Когда до нас дошел смысл этих слов, мы окаменели. А подняв глаза друг на друга, даже при тусклом пламени свечного огарка, увидели, что наши лица стали белы как мел. Опрокинув стулья, мы опрометью вылетели из комнаты.

Придя в себя, я сказал:

— Все правильно. Чтобы помочь ему, нам надо вначале стать такими же, как он. То есть… умереть!

— И мне все понятно, — стуча зубами от ужаса, проговорил Саша Ольков.

— Он хочет, чтобы мы… совершили самоубийство.

— Я даже думаю, что вернусь сейчас в комнату и увижу на столе какую-нибудь таблетку, — добавил зеленый от страха Иван Лощилин. — И пойму, что мне ее обязательно надо проглотить. Или захочется броситься из окна… Они будут заставлять нас сделать это.

Мы не могли уснуть всю ночь, а наутро отправились в соседний храм Тихвинской иконы Божией Матери. Больше мы не знали, где просить совета и помощи.

Спаситель… Это имя от частого употребления порой теряет даже для христиан изначальный смысл. Но теперь это было для нас самое желанное и самое важное — Спаситель. Мы поняли, как ни фантастически это звучит, что на нас объявили охоту могущественные неведомые нам силы и избавить от их порабощения может разве только Бог.

Мы боялись, что в церкви нас поднимут на смех с нашими «гоголями», но молодой священник, отец Владимир Чувикин, совершенно серьезно подтвердил все худшие опасения. Он объяснил, что мы общались, конечно же, не с Гоголем и не с Сократом, а с самыми настоящими бесами, демонами. Признаюсь, это прозвучало для нас дико. Но в то же время мы ни секунды не сомневались, что услышали правду.

Священник твердо сказал: подобные мистические занятия — тяжкий грех. Он настоятельно посоветовал тем из нас, кто не был крещен, не откладывая, подготовиться к таинству и креститься. А остальным прийти к исповеди и причастию.»

Об опасности спиритических сеансов

Спиритические сеансы очень опасны. Под видом вызываемых «духов», всегда (!) являются демоны (участие злых духов в спиритических сеансах признавали даже сторонники спиритизма, такие ученые, как Фехнер, Перги, Бутлеров и др.) А такое общение крайне пагубно для человека. В лучшем случае будет потеря энергии, в худшем — одержание и сумасшествие. Это вовсе не ясновидение, и не духовное зрение, и не имеет никакого отношения к третьему глазу. Информация, получаемая от духов — весьма относительная и зачастую ложная. Хотя эти злые существа могут рассказать прошлое и настоящее, они не в силах делать что-то большее, кроме как предугадывать будущее. Эти догадки зачастую представлены так искусно, что способны удовлетворить спрашивающего и при этом показаться правдоподобными, даже если результат противоречит ожиданиям.

Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв.

Говорят, что все спириты проповедуют нравственность, и это, конечно, не может ни в коем случае повредить. Надо учитывать, что диавол никогда прямо не предлагает людям согрешить. Он знает, что человек не пойдет на это, поэтому сначала увлекает его якобы невинными мыслями, предлагает то, от чего грешник не откажется, даже доброе, лишь бы только усыпить неопытного. Когда человек доверится ему, диавол делает, что хочет, и притом нагло смеется над ним. Так поступает он и в спиритизме.

По свидетельству очевидцев, если в спиритическом сеансе принимают участие религиозные люди, духи сначала кажутся очень осторожными при всяком упоминании ими Библии, иногда советуют этим людям больше читать Библию, больше молиться и т.д. Но все это делается с тем, чтобы устранить подозрения и страхи и больше подчинить их своему влиянию. Постепенно такие наставления становятся реже, и ученику дают понять, что Библия хороша только для несведущего мира; для тех же, кто имеет прямое общение с духами, Библия бесполезна, и даже хуже - она создает препятствие. У одного известного писателя есть хорошее высказывание о спиритизме: «Система, которая начинается с легких, невинных, незначительных и несерьезных поступков и общения, но заканчивается тем, что ее последователи отрицают "Господа, искупившего их", и отвергают Божье Слово, живое и пребывающее вовек.»

Занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от духов : они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные духом даты.

Известный знаток спиритизма В.П. Быков, сам бывший спирит, свидетельствует, что ему известно множество случаев самоубийства медиумов. Известно также, что знаменитые медиумы были самыми несчастными людьми... В 1991 году в прессе широко освещался следующий случай: четверо школьников в возрасте от 14 до 16 лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии...

Отношение Церкви к спиритизму

Христианская церковь относится к спиритизму как к тяжкому греху : каждый, кто будет практиковать спиритизм или гадание, попадёт в ад. Само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.

В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему.

То, что мы теперь называем спиритизмом, входило в религиозный культ язычества и строго запрещалось в еврейском народе под страхом смертной казни. Вот что говорит Священное Писание: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее... Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 20:6,27).

Всем известен рассказ Первой книги Царств о том, как аэндорская волшебница вызывала тень пророка Самуила для Саула (1 Царств. 28:7-19). Саул тогда обратился к волшебнице, когда увидел, что Бог оставил его. Очевидно, только отчаяние побудило его к этому, и сам он сознавал, что тяжко согрешает. В книгах Моисея Сам Бог не раз свидетельствует, что племена хананейские были осуждены Им на истребление также и за вызывание мертвых, причем это занятие называется «мерзостью».

То, что спиритизм имеет демоническое происхождение, несомненно. Святитель Феофан Затворник пишет: «Спиритизм - прямо бесовщина, ничем не покрытая. Тут осязательная нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы».

Преподобный Амвросий Оптинский писал о спиритизме: «Спиритизм есть не что иное, как прелесть вражеская. Это учение есть общение людей с духами, но, разумеется, с духами не света, а с духами тьмы...»

И это мнение, что не души умерших говорят через медиумов, а духи нечистые, вполне согласуется с учением древних отцов Церкви. Во времена святителя Иоанна Златоуста, как и во времена апостольские (см.: Деян. 16:16-18), медиумами являлись бесноватые, которые говорили от имени умерших. «Что значит, - спрашивает Златоуст, - что демоны говорят: я - душа такого-то монаха?.. Это есть хитрость и обман диавола. По-моему, не душа кого-либо умершего вопиет, но демон, скрывающийся под этим для обольщения слушателей... Невозможно здесь блуждать душе, уже отделившейся от тела...»

Заключение

Спиритизм притягателен для человека, т.к. дает возможность почувствовать себя причастным к иному миру. Мода на столоверчение в конце XIX века была связана скорее с психологией: медиум, вызывавший якобы душу умершего, помогал пережить горечь утраты, удовлетворял тщеславие и любопытство (кому не хотелось бы побеседовать с Пушкиным?). Человек не мог устоять перед соблазном войти в мистический мир с «черного хода». Христианство предлагает верующему путь смирения, предостерегает его от «прелести», спиритизм же, напротив, широко открывает перед человеком двери в загробный мир, делает его собеседником духов, вопрос только - каких? Спиритизм не требует от своих последователей ни нравственной жизни, ни соблюдения заповедей Божьих — живи, как живешь, делай все, что тебе нравится, все равно ты бессмертен! Очень привлекательная идея для многих! Кроме того, своей популярностью спиритизм обязан явными чудесами, которые ни одна наука объяснить не может, как не может и отрицать их.

В явлениях спиритизма мы имеем дело с опытнейшим врагом, не гнушающимся никакими средствами для достижения своей цели. Имя ему - диавол, а цель его - обольстить человека через лесть, обман, подлог, мнимые доброту и святость, отдалить его от Бога и Его Святой Церкви, подчинить своей злой воле и погубить в вечности его бессмертную душу.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Используемая литература:
1.Архиепископ Никон (Рождественский). Что такое спиритизм // Троицкий листок № 94, 1915
2. А. А. Опарин. Спиритизм
3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. Понятие и история спиритизма



Подробная инструкция по проведению спиритического сеанса научит правильно вызвать духа и получить ответ на интересующие вопросы.

Что нужно знать о спиритизме в целом

В ходе спиритического сеанса контактера подстерегает грозная опасность – утрата контроля над собственным телом. Она может начаться с того, что руки спирита оказываются полностью во власти духов. Способ «автоматического письма», «автоматического рисования», «автоматической речи» очень популярен среди спиритов, однако его любительское использование, по крайней мере, нежелательно. Духи не отпускают контактера без борьбы: об этом следует помнить.

Алфавитный круг – главный прибор в спиритизме – это своеобразное зеркало, в котором отражается личность контактера со всеми ее достоинствами и недостатками.

Организм человека способен к саморегуляции. Усталость, рассеянность, чувство потери сил после спиритического сеанса свидетельствует о том, что контактеру нужно на время прервать свои операции и подумать как о восстановлении психических сил, так и о более эффективной защите. После правильно проведенного спиритического сеанса должны ощущаться спокойствие, легкость, радость победы и прочие сугубо положительные эмоции. Темная завеса между сознанием и подсознанием практически исчезает, давая психике огромные ресурсы для успешной деятельности. Однако подсознание на несколько порядков «работоспособнее» сознания, и чрезмерный энтузиазм способен привести к истощению психики даже самого успешного спирита-контактера. А ведь чрезмерный энтузиазм в спиритизме сродни одержимости – состоянию, в котором человек полностью перестает контролировать свои действия и поступки. «Давайте свободу подсознательному, но умейте держать его в узде!» – советуют спириты-профессионалы, и с ними нельзя не согласиться.

Проводя спиритический сеанс, помните, что вызванный дух (образ) не способен извлечь из своей «памяти» больше того, что содержит суммарный жизненный (сознательный и подсознательный) опыт всех участников спиритического сеанса. Именно эта особенность спиритизма вызывала наибольшую критику материалистически настроенных ученых: дескать, спириты вызывают не духов, а собственные подсознательные воспоминания. Подобную точку зрения не стоит оспаривать: в любом случае на правильно организованном спиритическом сеансе вы получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Без преувеличения можно сказать, что медиум – главное действующее лицо на спиритическом сеансе. Выбрать медиума непросто. Спириты рубежа ХІХ-ХХ веков нередко обращались к известным зарубежным медиумам, приглашая их принять участие в сеансах. Сегодня выбор медиума так же сложен. Если ваша группа уже сложилась, имеет смысл попробовать в качестве медиума всех участников по очереди. О правильном выборе будет свидетельствовать эффективность спиритического сеанса. И наоборот, сбивчивость ответов, их противоречивость указывают на то, что сеанс организован неправильно. Повысить эффективность общения можно, рассаживая участников сеанса в другом порядке, то есть экспериментальным путем. Участниками спиритического сеанса являются не только те, кто сидит за столом и непосредственно участвует в общении с духом, но и те, кто просто присутствует в комнате.

Когда круг участников спиритического сеанса определен и выделен медиум, можно приступать к следующему этапу работы.

Духи могут давать о себе знать несколькими способами: различными звуками (стук, поскрипывание), передвижением предметов, а также непосредственным появлением в виде призрачного мерцающего облака. Сразу заметим, что начинающим спиритам не стоит добиваться непосредственного появления духа – это небезопасно.

В ходе спиритического сеанса можно сформировать «дух круга», воплощающий настроения, мысли, чувства всех присутствующих. Ответы духа в данном случае будут адресованы не отдельному человеку, а всему кругу участников спиритического сеанса.

Как выглядит спиритический круг


На рисунке изображен спиритический круг, который вы можете сделать самостоятельно.

Слова ДА и НЕТ можно включить – вверху и внизу – в цифровой круг.

В промежутке между алфавитным и цифровым кругами – справа и слева – можно изобразить знак вопроса и восклицательный знак.

В середине круга необходимо изобразить заметную точку, которая будет способствовать концентрации внимания участников сеанса. Материалом для круга может быть обычная плотная бумага.

В любительской практике спиритизма (преимущественно в русской) было принято изображать различные дополнительные символы, например «любовь», «смерть», «разлука» и т. п. Такие символы не нужны, они только затрудняют толкование ответов.

Круг во время сеанса должен быть прочно зафиксирован на столе.

Теперь выберем предмет, который будет выполнять роль указателя. Традиционно это фарфоровое блюдце. Стоит выбирать не тяжелое блюдце, которое будет хорошо скользить по спиритическому кругу. Как правило, на внешней стороне его рисуют заметную полоску-указатель.

Правильное проведение спиритического сеанса


Время сеанса должно быть выбрано правильно. Подсознание наиболее раскрепощено вечером и ночью. Однако, как свидетельствует опыт, дневные сеансы также могут быть достаточно эффективными.

Есть дни, в которые проводить спиритические сеансы не стоит. Об этом, как правило, спрашивают самих духов, и они, как сторона заинтересованная, сообщают, удачное ли время выбрано для проведения сеанса.

Перед началом сеанса участники должны снять с себя все металлическое: часы, кольца, перстни, броши, цепочки, кулоны и т. п. Следует открыть форточку. Если сеанс проводится вечером или ночью, для освещения нужно использовать свечи. Они нужны не для духов, а для самих участников сеанса: их свет оказывает гипнотическое и успокаивающее действие.

Разговаривать во время спиритического сеанса рекомендуется тихо, желательно шепотом.

До начала сеанса нужно записать вопросы, на которые хотелось бы услышать ответ.

Только медиум осуществляет общение с духом. Он же занимается его вызовом. Никто из остальных участников не должен влиять каким-либо образом на работу медиума. Принимает ответы, а также приводит их в удобочитаемый вид также медиум.

Способность к подсознательным контактам у разных людей разная. Поэтому не все участники сеанса могут водить блюдце. Перед началом сеанса нужно размять пальцы, растереть ладони. Тем, кто не уверен в себе, лучше просто положить руки на стол, но не приближать их к блюдцу.

Нужно выбрать того, кто будет записывать ответы духа. Этот человек не будет входить в контакт с духами.

Обратите внимание, что именно подготовка к сеансу создает особую эмоциональную атмосферу, растормаживает подсознательную сферу участников, готовит их к приему астральной информации. Чем ближе к состоянию медитации подойдут участники спиритического сеанса, тем лучше.

В начале сеанса медиум разогревает блюдце над пламенем свечи. Затем он устанавливает его в середине изображения набок (под углом около 45 градусов) и произносит:

– Дух такого-то (или такой-то), пожалуйста, придите к нам!

Это заклинание нужно повторить трижды.

Сразу оговоримся, что вызов духа Наполеона Бонапарта, популярный в свое время, выглядит, мягко говоря, архаичным в начале XXI века.

После произнесения вызова медиум укладывает блюдце в центр спиритического круга. Тем самым он накрывает духа, явившегося на зов. Теперь остальные участники сеанса осторожно касаются кончиками пальцев одной или обеих рук края блюдца.

Медиум должен удостовериться в присутствии приглашенного духа: здесь блюдце должно прийти в движение. Возможны три варианта поведения блюдца.

Блюдце остается совершенно неподвижным. Участникам необходимо чуть надавить на блюдце, как бы его подталкивая. Как правило, направление этого движения, продиктованное астральным телом, редко бывает ошибочным. Далее блюдце движется по собственной воле.

Блюдце совершает резкие хаотичные движения. Участники должны придержать его. Причиной такого поведения блюдца может быть избыток участников. Не тесно ли вам за столом? Пусть некоторые из участников попробуют убрать руки от блюдца. Нельзя убирать пальцы всем участникам сеанса – обычно это приводит к потере контакта с приглашенным духом.

Если ответ положительный и дух находится в контакте со спиритической группой (ответ «да» – блюдце поворачивается риской к ответу «да» в центре круга), то медиум задает следующий вопрос:

– Дух такого-то (или такой-то), готовы ли вы общаться с нами?

Обычно дух отвечает, что готов – он заинтересован в продолжении своего существования, то есть в общении со спиритами. Получив отрицательный ответ, медиум должен как можно быстрее завершить сеанс. Продолжение сеанса при отрицательном ответе крайне нежелательно. Если общение именно с этим духом крайне необходимо, можно попробовать спросить, почему тот отказывается говорить, и все-таки продолжать общение. Но это – лишь в крайнем случае.

Продолжение статьи о спиритизме читайте

Внимание! Спиритический сеанс - дело серьезное. К нему нельзя относиться легкомысленно и проводить его ради развлечения. Целью должны являться веские причины, например, получение ответов на важные вопросы. Если же вы просто желаете позабавиться, «убив» время, лучше займитесь увлекательными и безобидными гаданиями.

Что ожидать от спиритического сеанса?

Многих интересует, что может произойти с людьми, которые решились на проведение данной процедуры в домашних условиях. Специалисты утверждают, что при соблюдении всех правил и мер предосторожности, а также при правильном порядке проведения сеанса, можно приоткрыть завесу тайны - пообщаться с духом умершего человека, который ответит на интересующие вопросы.

Конечно, не нужно надеяться, что вам обязательно удастся с первого раза вызвать дух великих людей, например, Македонского, Пушкина, Гоголя. Ведь данные сущности не обязаны являться по первому зову, они имеют собственную волю. А при вызове духа умершего человека, которому вы симпатизировали (при его жизни), можно рассчитывать на успех сеанса. Иногда связь с потусторонним миром наладить не представляется возможным. В этом случае ничего не произойдет. Проведение сеанса лучше перенести на любой другой день.

Существует и более худший вариант развития событий. Дух вызванного человека придет, возможно, даже ответит на ваши вопросы, но уйти обратно в свой мир не сможет. Соответственно, он будет находиться в доме (квартире), а это ничего хорошего жильцам не сулит. Результатом могут стать неурядицы во всех сферах жизни и ухудшение здоровья. Также могут иметь место проявления полтергейста, которые выразятся:

  • в передвижении и опрокидывании предметов;
  • в самовозгорании;
  • в открывании/закрывании дверей;
  • в сквозняке при закрытых окнах и дверях;
  • в стуках, шагах, звуках.

Меры предосторожности при проведении спиритического сеанса

1. Никогда не вызывайте дух умершего человека, который при жизни был вашим врагом, неприязненно к вам относился. Даже, если вы хотите попросить у него прощения, заниматься подобной процедурой специалисты не рекомендуют. Итог может быть плачевным - дух лишит человека жизненных сил.

2. Не следует проводить спиритический сеанс, находясь в нетрезвом состоянии (под воздействием алкоголя или наркотических веществ). Вы можете легко потерять контроль над ситуацией. На вызов может прийти некая астральная сущность, которая настроена агрессивно по отношению к вам. В результате люди, принимавшие участие в проведении сеанса, могут заиметь серьезные проблемы со здоровьем.

3. Разговаривайте с духом вежливо и уважительно, будто перед вами находится живой человек. Не стоит приказывать духу и тем более кричать на него.

4. Не нужно по нескольку раз задавать одинаковые вопросы.

Что нужно для спиритического сеанса

1. Прижизненная фотография умершего человека, с духом которого вы планируете вступить в контакт (данное условие не является обязательным).

2. Игла с продетой в ее ушко нитью длинной 30-40 см (цвет нити и размер иглы могут быть любыми).

3. Блюдце (желательно новое). После сеанса его не следует использовать в домашнем обиходе.

4. Специальная доска, предназначенная для проведения спиритических сеансов (с расчерченными полями, написанными буквами, цифрами и словами).

5. Устойчивый стол желательно круглой или овальной формы, за которым будет удобно расположиться всем людям, принимающим участие в вызове духа.

Если вы не успели подготовить специальную доску, которая служит для проведения подобных сеансов, можно заняться ее самостоятельным изготовлением. Только она будет не деревянной, а бумажной. Возьмите большой лист ватмана. Затем начертите на нем круг. Внутрь окружности впишите все существующие буквы (можно придерживаться произвольного порядка). За пределами круга напишите слова: «да», «нет», «не знаю», а также цифры (от 0 до 9). На поверхности блюдца (нижняя сторона) нарисуйте стрелу, которая послужит в качестве указателя.

Порядок и правила проведения спиритического сеанса

Заниматься данной процедурой желательно в темное время суток, используя свечи. В такой обстановке медиум и все присутствующие смогут лучше сконцентрироваться на происходящем. Кстати, при электрическом освещении сеанс проводить допускается.

Когда весь необходимый инвентарь приготовлен, можно приступать к вызову духа. Установите блюдце (в перевернутом виде) по центру окружности и прикоснитесь к нему пальцами левой руки. Если кроме вас в сеансе принимают участие и другие люди, они также должны коснуться поверхности блюдца. Если у вас имеется прижизненный фотоснимок умершего человека, дух которого вы вызываете, расположите его рядом со спиритической доской.

Все присутствующие должны максимально сконцентрировать свое внимание на образе умершего человека, с духом которого предполагается вступить в контакт. Далее медиум должен отчетливо, но негромко произнести: «Дух (имя человека), приди».

О том, что дух явился, вы сможете понять по следующим признакам:

  • по ритмичным стукам, которые могут доноситься с любой стороны помещения;
  • по ощущению незримого присутствия духа;
  • по движениям воздуха и наличию сквозняка в помещении (при закрытых дверях и окнах);
  • по легкому ознобу или резкому приливу тепла.

Вы и все присутствующие по очереди могут задавать вопросы пришедшему духу. Если он пожелает ответить, блюдце начнет двигаться из стороны в сторону. Внимательно следите, на какие буквы указывает нанесенная на блюдце стрелка.

Если вы используете не блюдце, а иглу, в процессе озвучивания вопросов держите ее над поверхностью окружности. Смотрите, в какую сторону начнет раскачиваться игла, составляя из указанных букв ответы. Когда вы решите, что сеанс стоит прекратить, поблагодарите духа за ответы и произнесите: «Дух, уходи, мы тебя отпускаем».

И в заключение нужно дать еще один ценный совет. Проводите спиритический сеанс только при условии, если ваше самочувствие (эмоциональное и физическое) находится в норме.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!