Езда в две ноги торможение левой. Торможение левой ногой. Т орможение левой ногой

Левой ногой имеет ряд преимуществ и даже наиболее безопасна, но только в том случае, если водитель владеет ей в совершенстве. Согласно данным американской экспертной компании Evidence Solutions, если левую ногу заранее держать на педали тормоза, при скоростьи 85 км/ч тормозной путь можно сократить на 18 метров. Экономия времени составит 0,75 секунд: этого вполне хватит, чтобы избежать ДТП.

Есть и еще одна причина, по которой профессиональные автогонщики считают такой способ управления - он дает возможность притормаживать, не отпуская педали газа. Во время заезда, когда важна каждая секунда, это позволяет поддерживать высокий крутящий момент двигателя и помогает дополнительно контролировать ситуацию. Например, одновременно притормаживая и подгазовывая, легче управлять заносом при прохождении поворотов. Конечно, речь идет о высшем пилотаже.

Британский автогонщик Колинс Бен в своей книге «Водить как Стиг» писал, что технику торможения левой ногой он использовал в заездах NASCAR при управлении гоночными заднеприводными машинами. Вес в них намеренно смещен назад для разгрузки передней оси. В таких автомобилях нельзя отпускать газ, иначе они сразу теряют , и приходится постоянно жать на педали обеими ногами.

Имеются и другие преимущества такой техники управления, которые актуальны в автоспорте. Но вот беда - великими автогонщиками считают себя многие . К счастью, далеко не все так наивны и самоуверенны, иначе ДТП на дорогах случались гораздо чаще.

В любом случае, каким бы ни был ваш опыт вождения, не стоит переоценивать свои навыки и умения. Если вы привыкли тормозить правой ногой, совсем необязательно переучиваться. По крайней мере - не стоит делать это самостоятельно, без помощи опытного профессионала. И тем более нельзя пытаться с непривычки менять ступню на педали тормоза во время движения по улице с интенсивным потоком.

При управлении автомобилем с механической коробкой передач, левая нога прекрасно справляется с педалью сцепления. Но тормозить плавно и этой ногой без определенного навыка не получится ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза вне зависимости от того, сколько в машине педалей. Обычно в этом случае машина встает как вкопанная и ее сразу догоняет сзади другой участник движения.

Кроме того, имейте в виду, что даже если вы овладели такой техникой вождения, не пытайтесь одновременно нажимать на педаль газа и тормоза. Это опасно для , и перегрев гидротрансформатора ускорит износ трансмиссии.

В мире автоспорта, даже если команда обладает самым мощным и совершенным автомобилем и огромным бюджетом, она будет внизу рейтинга без толкового пилота. А хороший пилот, в свою очередь, должен не просто уметь давить на газ, он должен четко понимать, что тормоза придумали не только не трусы, но и очень мудрые люди, ведь знания правильных техник торможения позволят, как это парадоксально не звучит, увеличит скорость прохождения круга, повысить контроль над автомобилем и улучшит мастерство пилотирования в целом.

Эти же знания могут помочь и обычным водителям, хоть «гражданским» участникам движения нет нужды гнаться за временем и выигрывать доли секунд у соперников, но теоретические знания никогда не повредят.

А если Вас заинтересуют данные профессиональные техники торможения и управления педалью тормоза, то получить практический навык также не станет большой сложностью, благо существует множество профессиональных школ экстремального вождения где мастера- инструкторы научать всем премудростям управления автомобилем, в том числе и правильному торможению. Ну а мы для начала рассмотри теорию. И так.

Первое, о чем должен знать любой водитель, это то, что со средней педалью нужно обращаться осторожно - это не кнопка «вкл/выкл», а точный инструмент с тонкими настройками. Даже в обычных дорожных ситуациях адекватное и правильное использование тормозов может помочь, а иногда с помощью этих правильных техник .

Современные тормозные системы в автомобилях

Профессиональные гонщики также активно применяют весь спектр и варианты работы ногами на педали тормоза, чувствуют ее модуляцию (важный критерий оценки тормозной системы, способность изменения величины тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза), знают и чувствуют физику замедляющегося автомобиля, время и точки перенесения веса при торможении, осознают в какой степени меняется сцепление с полотном при тех или иных погодных условиях или поверхностях дороги.

Прежде чем мы перейдем к непосредственному рассмотрению техник торможения необходимо сказать, что существует три основных этапа торможения в экстремальных условиях важных как на дороге, так и на треке.

Во-первых, торможение начинается с быстрого (но не мгновенного) применения наибольшей из возможной тормозной силы, без допущения блокировки колес или срабатывания ABS.

Во-вторых, это наиболее важный этап торможения, когда передняя подвеска начнет проседать под действием силы инерции, то есть силы в автомобиле начнут перераспределяться очень важно не допустить несколько практических ошибок:

1. предотвратить блокировку коле (юз)

Самым главным сигналом, что колеса пошли юзом будет характерный скрип резины, вторым немаловажным фактором будет изменения усилий на руле и третьим, увод автомобиля с траектории.

Помните главное автомобиль на заблокированных колесах проедет намного большую дистанцию, чем машина, тормозящая без блокировки или на ее грани. Плюс в случае с торможением без блокирования колес есть возможность управлять автомобилем, чего уже нельзя сделать на машине идущей юзом.

Третья стадия торможения происходит перед окончанием зоны торможения, в тот момент, когда автомобиль практически замедлился до необходимой скорости необходимой для прохождения поворота. В этот момент опытный гонщик не станет резко отпускать тормоз и давить на газ, он сделает это плавно, постепенно уменьшая давления на тормозную педаль, переходя от максимальной работы тормозных механизмов до нулевого значения как можно более плавно. И конечно же это не делается ради комфорта, но для безопасности. При интенсивном замедлении передняя подвеска и покрышки всех типов находятся под высокой нагрузкой, что увеличивает доступную управляемость передних колес. Если внезапно отпустить педаль тормоза резко ухудшится управляемость и сцепление колес с дорожным покрытием, что совсем нежелательно при вхождении в поворот на скорости.

Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Во время поворотов автомобиль наиболее чувствителен к внезапным перераспределениям веса. Неряшливое управление педалью тормоза способно в ответственный момент «скинуть» автомобиль с траектории, а оказаться в кювете или тем более на встречной полосе не хочется никому.

П ороговое торможение

Экстренное торможение без антиблокировочной системы получило название «Порогового торможения». Одна из самых значимых техник торможения, этот вид торможения должен быть на вооружении у любого водителя, профессионального, гонщика или простого человека, ездящего на работу каждый день.

Смысл заключается в развитии максимального тормозного момента, на грани блокировки колес или срабатывания ABS. Именно в этой точке, когда уже начинается проскальзывание колес, частичное проскальзывание не более 10-15% и достигается самое эффективное торможение.

Смысл заключен в постоянном балансировании на грани срыва машины в снос или блокирования колес, после чего происходит резкое уменьшение давления на тормоза (при это педаль не отпускается полностью), во избежание потери управления, дальше цикл происходит по новой до полной остановки машины. Техника требует отличного чувства автомобиля, в ход идут все тактильные ощущения, в плоть до изменения силы вибрации на руле. После определенной практики Вы уже сможете понимать по степени биения руля пришел ли момент блокировки колес или нет.

Такой вид торможения гораздо эффективнее любой современной антиблокировочной системы, но высоких результатов можно добиться лишь практикой, под руководством опытного инструктора.

И мпульсное торможение (ритмичное)

Еще подобное торможение называют «русская АБС». Суть проста, при помощи частого нажатия и отпускания педали тормоза автомобиль будет сбрасывать скорость, но при этом останется управляемым. Частота импульсов при этом у профессионала будет составлять около 4 в секунду, у профессионального гонщика высшего класса, до 8 (!) обдуманных нажатий за одну секунду.

А знаете ли Вы? Почему нельзя использовать круиз-контроль в дождь

Импульсное торможение не столь эффективное, как описание выше, пороговое, но его преимущество кроется в управляемости машины, даже во время сброса скорости. Автомобиль при правильном применении такой техники не занесет, а возникшие препятствие не застанут водителя врасплох.

Т орможение левой ногой

С первого взгляда кажется, что торможение левой ногой крайне простая техника, что там сложно. Вместо правой жмем левой и все! Но за этой кажущейся простотой кроется коварство. Левая нога гораздо менее эффективнее и точнее своей правой «коллеги». У автомобилей с механикой она выполняет достаточно грубую работу- выжим и отпуск сцепления, на автомобилях с автоматической КПП вообще все время отдыхает.

Торможение левой ногой

В некоторых гоночных машинах с экстремальными настройками приходится тормозить левой ногой. Я говорю, к примеру, о машинах NASCAR, в которых вес намеренно смещен назад, чтобы разгрузить переднюю ось. В этих машинах нельзя отпускать газ, иначе они сразу уходят с траектории. Вы постоянно жмете на газ правой ногой, а тормозите левой. Я пользуюсь техникой торможения левой ногой, только когда участвую в заездах NASCAR, этом особом виде кольцевых гонок. В остальных случаях я всегда предпочитаю тормозить правой.

Некоторые пилоты используют левую ногу при торможении, другие ею не пользуются, считая, что никакого ощутимого преимущества этот метод не дает. В гонках в Ле-Мане экипаж, состоящий из тех, кто тормозит левой, обречен на провал. При одновременном торможении и ускорении сжигается намного больше топлива и быстрее изнашиваются колодки, поэтому такому экипажу пришлось бы проводить дополнительные дозаправки и чаще менять колодки.

Трехкратный чемпион британского туринга Мэтт Нил, всю жизнь выступающий в переднеприводном классе, говорит о торможении левой ногой вот что: «Это мудреный способ, к тому же люди не знают меры и перегревают тормоза. На самом деле особых преимуществ в нем нет. Я бы никогда не стал использовать этот способ на обычной дороге».

Даже в ралли роль торможения левой ногой изменилась со времен турбоэры, когда пилоты прибегали к нему, чтобы поддерживать высокие обороты и избегать проблем с подвеской. Сейчас этот способ используется больше для того, чтобы корректировать смещение веса на апексе поворота.

Торможение левой ногой на дороге так же бесполезно, как пепельница в мотоцикле, и не слушайте тех, кто будет убеждать вас в обратном. Если хотите с пользой для дела тренировать левую ногу, учитесь плавному выжиму сцепления. Все, чего вы добьетесь, если перенесете ее на тормоз, – машина дернется и руль окажется у вас в зубах. А чтобы было по-другому, нужно очень и очень много практики.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Из книги Самозащита в стиле тай автора Коклам Сагат Ной

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В БЕДРО Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните блок-подставку правой ногой на нижнем уровне. Выполните захват двумя руками за голову противника. Нанесите прямой удар левым коленом в пах. Не ослабляя захват, нанесите

Из книги Ближний бой автора Симкин Н Н

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ТУЛОВИЩЕ Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните захват ноги и одновременно нанесите боковой удар левой рукой в голову. Не отпуская ногу, нанесите боковой удар правой ногой в бедро. Выполните захват за голову левой

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ГОЛОВУ Техника выполнения: примите боевую стойку. Нанесите боковой удар правой ногой в пах. Нанесите боковой удар правым локтем в голову. Нанесите удар снизу левым локтем. Выполните захват левой рукой за голову и нанесите прямой удар

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ПРАВОЙ НОГОЙ В ТУЛОВИЩЕ Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните захват ноги. Нанесите прямой удар правым коленом в бедро. Нанесите боковой удар правым локтем в голову. Фото 8. Защита от бокового удара правой ногой в

Из книги Универсальный энциклопедический справочник автора Исаева Е. Л.

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В БЕДРО Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните захват ноги. Нанесите прямой удар левым коленом в туловище. Нанесите прямой удар правым коленом в голову с одновременным скручиванием туловища противника влево. Фото 10.

Из книги Реализация исходных принципов каратэ в спортивном поединке автора Киричек Роман Иванович

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ПРАВОЙ НОГОЙ В БЕДРО Техника выполнения: примите боевую стойку. Нанесите боковой удар правой ногой в бедро с одновременным захватом атакующей ноги противника. Нанесите боковой удар левым коленом в бедро. Нанесите боковой удар правым локтем в

Из книги Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт] автора Ардашев Алексей Николаевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ГОЛОВУ Техника выполнения: примите боевую стойку. Нанесите прямой удар левой ногой в пах с подставкой предплечья. Нанесите боковой удар правым локтем в голову в прыжке. Фото 14. Защита от бокового удара левой ногой в

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ГОЛОВУ Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните шаг назад. Нанесите боковой удар правой ногой в бедро. Нанесите прямой удар левым локтем в голову и нанесите удар сверху вниз правым локтем в затылок. Фото 19. Защита от

Из книги автора

Удары ногой Удары могут быть нанесены как правой, так и левой ногой. Техника этих ударов складывается из следующих элементов: перемещение веса на одну из ног, короткий замах назад другой (с тем, чтобы носок ударяющей ноги оторвался от земли, а пятка была направлена вверх) и

Из книги автора

Кто там шагает правой? Левой, левой, левой! Заключительные строки стихотворения (1918) «Левый марш» Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! Цитируется как шутливый призыв присоединиться к коллективу, к обществу, «поступать,

Из книги автора

Из книги автора

Правило левой руки Определяет направление силы, которая действует на находящийся в магнитном поле проводник с током (или движущуюся заряженную частицу).Правило гласит: если левую руку расположить так, чтобы вытянутые пальцы показывали направление тока (скорости

Из книги автора

1.3.2. Особенности нанесения удара ногой Во время кумитэ довольно часто (и возможно, вполне оправданно) наносится много ударов ногами, как в корпус, так и в голову – это маваши, ура-маваши, кайтэн-гери и др. В действительности, хорошо подготовленный боец в большинстве

Из книги автора

Из книги автора

Совет № 29 Иногда на переднеприводной машине, чтобы правильно войти в поворот, нужно нагрузить переднюю ось. Для этого нужно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа Помните: эта техника применима только к переднеприводным машинам. Ее нужно

Пересев на автомат с механики, почти все водители совершают ряд ошибок. Причем, часто они считают, что своими действиями обеспечивают АКПП щадящий режим эксплуатации. На деле, происходит ровно наоборот.

Забудьте про левую ногу

Так, почти все водители один или несколько раз совершают одну и ту же ошибку - нажимают на тормоз левой ногой. В результате происходит очень резкая остановка, которая грозит аварий - вам банально могут въехать в зад.

Это происходит потому, что левая нога по привычке действует так, как будто выжимает сцепление, то есть быстро и резко. Работать левой ногой так же плавно и четко дозируя усилие, обычно умеют только спортсмены. В общем, на машине с автоматом нужна только одна нога - правая. Левая всё время отдыхает.

На светофоре

Вторая ошибка - переключаться при остановках на светофорах или в пробке в «нейтраль» или даже в «паркинг». Водители делают это по аналогии с механикой, считая, что так они продлевают жизнь автомату. Но это заблуждение.

Дело в том, что классический гидромеханический автомат работает совсем не так, как механика. В автомате основную роль играет масло (трансмиссионная жидкость). Никаких дисков сцепления, как на механике, которые горят, там нет. Автомат может сколь угодно долго стоять в «драйве» на тормозе - он на это и рассчитан. «Нейтраль» в автомате нужна только для буксировки.

При движении накатом

Третья ошибка - перевод коробки в «нейтраль» при спуске с горы накатом. Эта привычка у водителей тоже с механики. Тут стоит сказать, что раньше водители так экономили топливо. Но, во-первых, современные машины с электронным впрыском потребляют на «нейтрали» больше топлива, чем при движении накатом на передаче, во-вторых, в современном мире, где много машин, движение на «нейтрали» без возможности резко ускориться или объехать препятствие небезопасно.

Но важнее то, что в нейтральном положении давление масла, необходимое для нормальной работы коробки передач, уменьшается почти вдвое. В итоге коробка перегревается и изнашивается быстрее. Уже говорил, но повторюсь - «нейтраль» нужна только для буксировки.

Замена масла

Ещё люди, которые всю жизнь ездили на механике, не привыкли менять масло в коробке передач. В механике оно практически вечное. А вот в АКПП масло надо менять минимум раз в 60 000 км, а лучше чаще. Причем менять его надо даже в том случае, если производитель говорит, что коробка необслуживаемая и масло там предусмотрено на весь срок службы автомобиля).

Фраза «на весь срок службы» - это чистой воды маркетинг, потому что сроком службы производитель считает гарантийный период, который у большинства машин составляет 100-150 тысяч километров. Но если не менять масло так долго, то в коробке уже начнутся необратимые процессы, и обойтись банальной заменой масла уже не получится, придется делать капитальный ремонт или менять фрикционы и другие части.

Буксировка

Ещё для водителей, ездивших до этого на механике, становится сюрпризом, что машину с автоматом, оказывается, нельзя буксировать. Ну, то есть в большинстве случаев буксировать машину всё-таки можно, но с рядом ограничений. Например, не быстрее 50 км/ч и не более 50 км. Если не соблюдать это правило, то потом машина может не проехать и десяти километров.

К сожалению, часто водители узнают об этом нюансе уже после того, как протащили свою машину на буксире. В общем, читайте раздел «Буксировка» в инструкции к своему автомобилю и следуйте рекомендациям производителя.

Есть и другие ошибки. Например, слишком быстрое переключение передач или включение задней, когда машина ещё катится вперед, и наоборот. Или постановка АКПП в режим «паркинг», когда машина ещё полностью не остановилась. Или долгое буксование. Но эти ошибки свойственны не только тем, кто пересел на автомат с механики.

Новости авто: Назван топ-7 машин с лучшей акустикой

На колесах: Нужно ли тормозить в повороте

Экстренное торможение в повороте и на прямой дороге. Курс сохранения устойчивости автомобиля при торможении. Техника управления автомобилем при контраварийном торможении. Газ - тормоз Контраварийное эффективное торможение. Экстремальное вождение

Газ - тормоз фото, Самоучитель экстренного и эффективного торможения. Уроки сохранения управляемости и устойчивости при торможении. Профессиональное вождение

Технику контраварийного вождения использовать без надобности на дорогах общего пользования - ГЛУПО . Берегите свою жизнь и окружающих! Надеемся что уроки предотвратят не одну аварию и гибель людей. Техника вождения автомобилем в критических ситуациях. Курс включает в себя стабилизацию автомобиля, предотвращение потери управляемости и повышения эффективности торможения.

Газ и тормоз - одновременно

При торможении на обледенелом спуске многие водители испытывали страх и неуверенность, когда автомобиль терял управление и неудержимо разгонялся вниз, вместо того чтобы снижать скорость. Отказ от торможения чаще всего сопровождается периодически возникающим заносом задней оси и скольжением заблокированных передних колес. Особенно остро это проявляется на переднеприводном автомобиле , где блокирование передних колес не только ухудшает тормозной эффект, но и исключает любые маневры рулевым колесом, превращая автомобиль в неуправляемый баллистический снаряд.

В практике автогонщиков существует чрезвычайно эффективный прием, позволяющий преодолевать подобные ситуации . Если во время торможения “открыть газ”, "то можно избежать блокирования ведущих колес, которые на льду блокируются даже от минимального тормозного усилия. Этот антиблокировочный эффект позволяет сохранить устойчивость автомобиля, а на переднеприводном - и управляемость.

Однако чтобы выполнить этот прием, нужно тормозить левой(!) ногой, не снимая правую с педали подачи топлива. Такие действия по силам лишь подготовленному водителю, который заранее изучил этот прием. Новичок, не умея тонко дифференцировать силу тормозного усилия левой ногой, может не только заблокировать колеса, но и заглушить двигатель (если включена прямая передача). На спуске это может еще больше осложнить критическую ситуацию.

На переднеприводном автомобиле прием “газ- тормоз ” может применяться на повороте, неровностях и во всех других случаях, когда нужно исключить блокирование передних колес. Неприемлем прием лишь на автомобилях тех моделей, у которых рулевая колонка почти вертикальна и проходит между педалями сцепления и тормоза (многие виды автобусов и грузовых автомобилей). Рулевая колонка не позволяет быстро перенести стопу ноги из положения на полу у педали сцепления на тормозную педаль. Если это сделать заранее, обнеся ногу вокруг рулевой колонки, то такая же трудность возникает в тех случаях, когда нужно срочно сработать педалью сцепления (например, при включении понижающей передачи).

Выполнять прием можно при постоянно “открытом газе ”. Вполне достаточно удерживать педаль подачи топлива в режиме 30-50% от максимума. Тормозной педалью следует работать в режимах прерывистого или ступенчатого торможения.

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая - тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах , когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто - это стереотип «механиков». Левая нога , привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом - ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится:). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка », «роботизированная механика », «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG , изобретенная компанией Volkswagen - «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит - нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся,

Многие нередко думают над вопросом: что
же происходит тогда, когда педаль акселератора и тормоза нажимаются
сразу? Что ж, если надавить сходу на обе педали, то просто ничего
в особенности не произойдет, можно сказать даже больше не произойдет вообщем ничего.
Машина как стояла на месте, так и будет стоять, вы даже не заметите никаких
конфигураций, но это только снаружи, так как по сути снутри все будет
совсем по другому. Так как, нажимая на газ, вы будете тем заставлять
движок крутиться, набирая обороты, и колеса будут получать
сигналы, побуждающие их к началу движения, но оно не будет происходить, поэтому
что сразу с газом нажат и тормоз.

Что
при всем этом получает наибольшую нагрузку?

Наибольшая нагрузка при всем этом будет
приходиться конкретно на педали, так как они как раз-таки размещаются меж
колесами и крутящимися элементами. Тем временем, обороты мотора будут
нарастать все в большей и большей степени с каждой секундой, это само собой приведет к тому,
что скорость вращения вала будет в разы больше чем у коробки. Вследствие
этого происходит выделение обильного количества неизрасходованной энергии в
качестве тепла, все это случается, когда две частички работают в несинхронном режиме.

Есть
ли разница, стоит в машине ручная либо автоматическая коробка?

Кончено есть, потому что если при механической
надавить сразу на обе педали, то ничем неплохим это не завершится, так как
это приведет к сгоранию сцепления. При всем этом движок получит очень сильную
перегрузку. Конечно, автомобиль не допустит того, чтоб сцепление сломалось,
потому он просто глохнет, что само собой является единственным выходом из этой
ситуации. Что все-таки касается автоматической коробки , то в данном случае все
обстоит мало по-другому. Соединение валов в таких машинах происходит за счет
воды, а конвертор имеет три части, такие как реактор, турбины и насос. С
помощью масла происходит регулировка реактора, потому в момент одновременного
нажатия обоих педалей происходит другой процесс, ежели в МККП.

К
чему же это приводит?

Итак, сперва движок начинает
наращивать скорость собственного вращения, а насос в свою очередь передает через
турбину на коробку вращающийся элемент. Это приводит к несинхронному
кручению колес. Здесь деяния начинают развиваться по той же схеме, что и в
МККП - происходит перегрев движки, так как движение насосного колеса не совпадает
с турбинным. Но вот здесь есть и отличие, так как при автоматической коробке
передач сперва сгорит гидротрансформатор, так как в его задачку заходит
соединение мотора с коробкой. Сразу за ним последуют движок и
коробка. Таким макаром выходит, что процессы при обоих коробках
идентичны и приводят к нехорошим последствиям. Но даже невзирая на то, что
машина получает вред, одновременное нажатие на обе педали все-же
употребляется.

Для чего
жать обе педали?

Итак, во-1-х, это происходит только по
необходимости и не очень нередко. При механической коробке таковой прием
употребляется, если необходимо вызвать контролируемый занос, если нужно
поддержать обороты мотора в процессе торможения автомобиля, также в момент
проезда по неровностям и при перераспределении веса меж осями. Но стоит
держать в голове о том, что такими приемами пользуются только проф
спортсмены. Что все-таки касается автоматической коробки, то в таком
автомобиле две педали нажимаются, только если необходимо произвести тест на
исправность работы мотора.

Вывод

Таким макаром, следует прийти к выводу, что
если надавить сразу на две педали, то можно привести собственный автомобиль к
неисправностям. Потому делать такое можно исключительно в том случае, если ранее
был пройден долгий процесс обучения.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!