Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Использование детские тренажёров Установка, обслуживание и безопасность

«Использование детских тренажёров как эффективного средства развития физических качеств»

МКДОУ детский сад № 12

Инструктор по физической культуре

Миленная Елена Ивановна


Физические качества

Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость - абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.

Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.


Из истории тренажёров

Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений.Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном-наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.


Современные тренажеры

можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.


Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.

Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.



Основные задачи в организации образовательной деятельности

· развитие психофизических качеств: силу, выносливость, быстроту; · способствовать укреплению мышц и поддержанию общего тонуса организма; · воспитание выдержки, организованность и самостоятельность; · поддержка интереса к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.


Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

Тренажеры простейшего типа:

· Гимнастический ролик.

· Диск здоровья.

· Детские гантели, гири.

· Коврик массажный.

· Детский эспандер.

· Массажер «Колибри».

· Малый мяч – массажер.

· Большой мяч – массажер.

· Резиновое кольцо.

· Гимнастические мячи.

Тренажеры сложного устройства:

Велотренажер

«Велосипед».

· Мини – твист.

· Мини – степпер.

· Мини – батут.

· Силовой тренажер.

· Бегущая по волнам.

· Гребля.

· Наездник.

· Беговая дорожка.

· Скамья.

· Тяга верхняя.

· Тяга нижняя.

· Жим ногами (машина).

· Брусья опорные.


велотренажер

Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.



Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.


Тренажёры для равновесия

Эти тренажеры развивают чувство равновесия, способствуют развитию ловкости и силы. Такие тренажеры, как правило, состоят из блока на которые ребёнок садится или встаёт. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия. Существуют различные модели для детей самых разных возрастов. Дополнение этих тренажёров педалями усложняют спортивную нагрузку, требуя от ребёнка больших усилий. Самыми простыми подобными тренажёрами являются диски – тарелки, которые отличаются своей компактностью и приемлемой ценой.


Тренажер степпер

Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице.


Беговая дорожка

Тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно –сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.


Тренажер наездник.

Детский аэробный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса.


Противопоказания для использования тренажеров:

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются:

· Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания.

· Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня.


1. Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых к более сложным упражнениям.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени тренированности организма.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.


Спасибо за

Внимание !

Наталья Зорина
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества, его будущее - один из главных приоритетов современной государственной социальной политики в России.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

С каким запасом здоровья вступят дети во взрослую жизнь во многом зависит от эффективности совместной работы педагогов и семьи . Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы , способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте . Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста . Современные тренажеры малогабаритны , легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров выстраивали в соответствии с методическими рекомендациями автора Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду » . Учитывая методические рекомендации данного автора и тот перечень тренажеров , который имеется в ДОУ, был разработан перспективный план работы с детьми старшего возраста , который реализуется в детском саду через НОД и самостоятельную деятельности детей.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка. Работа инструкторов по использованию тренажеров включают разнообразные упражнения : висы, лазание по канату, гимнастической стенке, веревочной лесенке, упражнения на дисках, спортивных комплексах. Работа проводится по подгруппам, дети занимаются без обуви, в носках.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами , овладели приемами страховки. Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5-7 лет НОД по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших , так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявлять свои физические возможности - силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах , следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

С простейшими тренажерами мы работаем постоянно , они удобны в использовании , не занимают много места, их можно переносить. К тренажерам простейшего типа относятся :

Гимнастический ролик.

Диск здоровья.

Детские гантели, гири.

Коврик массажный.

Детский эспандер.

Малый мяч – массажер.

Большой мяч – массажер.

Гимнастические мячи и мн. др.

Тренажёры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая детей к двигательной активности, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

Тренажеры сложного устройства :

Велотренажер «Велосипед» .

Мини – твист.

Мини – батут.

Силовой тренажер .

Бегущая по волнам.

Беговая дорожка.

Тяга верхняя.

Тяга нижняя.

Веревочная лестница

Детские спортивные тренажёры позволяют :

Проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

Развивать творчество детей;

Превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании . Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное, иметь хорошие крепления и для профилактики травматизма гимнастические маты.

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее :

Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются : хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца.

При работе с тренажерами необходимо соблюдать основные принципы :

Принцип последовательности и систематичности.

Последовательность при обучении детей, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм, с постепенным увеличением нагрузки за счёт увеличения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах ;

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учитывать показателей уровня развития физических качеств ребенка;

3. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающей оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая основные критерии состояние здоровья.

Первая подгруппа. Это дети, имеющие первую и вторую группы здоровья (высокий и средний уровень физической подготовленности)

Вторая подгруппа. В нее входят дети, имеющие вторую и третью группу здоровья (часто болеющие, имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность). Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.

Основным принципом построения работы с детьми на тренажерах является развитие физических качеств и двигательной активности ребенка. Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин , начинается с простых упражнений.

Структура работы на тренажерах отвечает основным требованиям программы для детей старшего дошкольного возраста . По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.

На первом этапе ставятся следующие задачи :

1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра , названием, его предназначением)

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров )

3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре )

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

На втором этапе - углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На третьем этапе обучения главной задачей является закрепление и совершенствование техники упражнений на тренажёрах , стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение их в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде).

На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров , по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения (на каком тренажере работать ) .

Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы , предлагается выполнить имитационные движения, например : "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере , "Воздушные гимнасты" - упражнения на гимнастических кольцах, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т. д.

В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами и используются приемы круговой тренировки .

Круговая тренировка - достаточно эффективна для данного вида деятельности. Сущность круговой тренировки заключается в том , что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров , причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. Помимо круговой тренировки в НОД используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений : фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочерёдное выполнение нескольких движений друг за другом.

Количество используемых тренажеров зависит от поставленных задач по физической культуре (от 4-7 тренажеров ) .

Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.

1. I этап. Вводная часть.

Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут : ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. II этап. Основная часть.

ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер . Во время работы на тренажерах могут включаться упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения ("березка", "мостик", "ласточка") .

На каждом занятии используются как знакомые детям , так и новые движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров .

3. Заключительная часть (3-4 мин)

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров следует проводить до двух раз неделю : одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий, второе может – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.

Беговая дорожка детская DFC VT-2300

Физическая нагрузка детей до семи лет

Наше тело формируется с самого рождения, и важно в определенный момент дать ему дополнительную нагрузку, чтобы скелет стал прочным, а организм устойчивым к заболеваниям. Выполнить данную цель поможет спортивный инвентарь , который предложен в ассортименте нашего интернет магазина.
Тренажеры для малышей выполняют следующие функции:

  • Развивают мышечную массу всего тела. Ребенок, со временем, достигнет особых результатов в спорте из-за прокаченной мускулатуры.
  • Способствуют обогащению костной ткани. Во время силовых упражнений кости человека любого возраста насыщаются кальцием значительно лучше, чем в малоактивном состоянии. Если укрепить кости детям в возрасте ранних лет, снизится риск получения перелома.
  • Делают стенки сосудов и мышцу сердца крепкими и устойчивыми к серьезным нагрузкам.
  • Кардиотренировки для дошкольников помогают развить возможности дыхательных органов. Прокачанные легкие смогут выдержать бег на длительную дистанцию.
  • Происходит улучшение функционирования внутренних органов из-за ускоренного кровообращения и питательного обмена в клетках.

Разновидность приборов

Аппаратура каталога различается разнообразием моделей с индивидуальными особенностями конструкции и дополнительными элементами корпуса:

  • Многофункциональность степперов для малышей дошкольного возраста предназначена для развития ножной мускулатуры. Лыжная походка, ходьба по ступенькам, плавное перемещение как по волнам положительно сказываются на мышцы внутренней и наружной части бедра, коленную чашечку, икру и голеностопный сустав.
  • Велотренажер для детей, как и дорожка для бега , оказывают хорошую кардио нагрузку, что улучшает не только состояние мышц, но и работу дыхательных путей, сердца и сосудистой системы.
  • Гребные тренажеры развивают мышечную ткань плечевой зоны, предплечья, область лопаток, поясницы и живота. Принцип использования схож с управлением лодки на воде, ваше дитя малого возраста может представить себя пиратом, который плывет на свой остров сокровищ.
  • Тренажером для детей модели твистер хорошо укреплять брюшную область и боковые зоны живота. Аппарат имеет стойку с ручками для удержания равновесия.

В дошкольном возрасте большинство малышей очень активны и не знают куда девать свою энергию, кроме как бегать по дому во все стороны и мучить домашних питомцев. Поэтому, покупка тренажеров для ребенка дошкольного возраста станет отличном решением, большая часть внимания будет уделяться спортивному комплексу.

Установка, обслуживание и безопасность

  • Свежий воздух для дошкольников так же важен, как и лечебная физкультура. Если имеется возможность, установить оборудование лучше на улице или в комнате, где пространство хорошо проветривается.
  • Собрать тренажеры поможет инструкция по эксплуатации, где также приведены правила по технике безопасности. Родителям или персоналу развлекательного центра следует ознакомиться с каждым пунктом.
  • Развитие детей не обходится без общения с другими малышами. В том случае, когда аппаратура используется несколькими детьми, рекомендуется обрабатывать поверхность гигиеническими средствами.
  • Заниматься на тренажерах для детей может ребенок весом до 50 кг. Если устройство будет эксплуатироваться взрослым человеком, не исключено искривление корпуса или поломка внутреннего механизма.
  • Нагрузка детей для дошкольного развития должна соответствовать их возможностям. Не настраивайте прибор сразу на максимальную силу сопротивления.
  • В возрасте дошкольного периода важно следить за осанкой, необходимо контролировать положение тела ребенка на каждой тренировке.

Презентация. Математика для детей 5-7 лет «Лесная школа» Игра-тренажёр

Автор : Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию игру-тренажёр, по математике для детей 5-7 лет
«Лесная школа» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цели:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на экране.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
6. Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.
Пояснительная записка: Включить «показ слайдов», «с начала».
По щелчку мышкой на любую область экрана, появляется ответ на вопрос.
Начинаем игру.
1 Блок: Повторяем цифры.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсболаней
у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

… Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Первыми на поляну прилетели бабочки и птички!
Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? (пять бабочек и 5 птичек)

Потом прискакали зайчата
Сколько зайчат на поляне? (4 зайчика)

Следом пришли ежата
Сколько ежат на поляне? (5 ежат)

За ними прискакали лягушата и мышата
Сколько лягушат и мышат на поляне? (3 лягушонка и 2 мышонка)

И последними пришли лиса и медведь
Сколько лисиц и медведей на поляне? (1 медведь и 1 лиса)

2 Блок: геометрические фигуры
КВАДРАТ
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!

ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!

КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!

ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Какие фигуры лежат на дороге? (овал,треугольник, прямоугольник, квадрат)

Пришли зверушки и взяли фигурки
Какие фигурки взяли зверушки?

И построили себе домик!
Из каких фигур построен домик?

И последнее задание:
Найди 10 отличий на картинке.

Молодцы ребята.
"Лесная школа"

Презентация "Лесная школа" игра-тренажёр по математике для детей 5-7 лет

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!